![]() |
Часы из кокпита старого самолёта Waltham Aeronaval CDI |
Американская часовая компания Waltham — производитель с давней и
славной историей. Ее основали в 1850 году Эрон Денисон (Aeron Denisson), Эдвард
Ховард (Edvard Howard) и Дэвид Дэвис (David Davis) в городе Roxbury. А уже в
1854 году компания переехала в город Волтам (Waltham). Но не это принесло ей
известность. Waltham стала первой индустриальной часовой мануфактурой в мире.
Через несколько лет компания была награждена золотой медалью в качестве лучшего
часовщика в мире — на всемирной выставке в Филадельфии.
Разумеется, тогда речь шла о карманных часах, на эту тему мы еще
поговорим отдельно. Скажу только, что карманные часы и механизмы от карманных
часов Waltham активно используются для создания так называемых «марьяжей»,
когда от карманных часов берут цифер, механизм или все вместе, и вставляют эту
красоту в современный корпус для наручных часов.
С 1912 года Waltham начала выпуск своих первых женских наручных
часов Lady Waltham, которые сильно изменили женскую моду на часы.
Короче говоря, часы Волтам очень часто задавали тон в мировом
часостроении. К примеру, часы Waltham 8 были установлены на панели управления
самолета Spirit of St. Louis, на котором пилот Чарльз Линдберг совершил первый
перелет через Атлантику.
В 1954 году компания переезжает в Швейцарию, где она продолжила
свою работу в качестве ведущей мануфактуры, но основной акцент теперь
приходился на стиль и внешний вид часов. А в 1981 году фабрику купили японцы. С
тех пор компания стала увлекаться лимитированными сериями часов. В 1990 году
она выпустила самые дорогие часы в мире из платины с 150-ю бриллиантами. Часы
представил сам Френк Синатра.
Кстати в 2002 году на аукционе за 25 тыс. фунтов стерлингов были
проданы золотые карманные часы Waltham, принадлежавшие Джону Гиллу, пассажиру
«Титаника», которые остановились 15 апреля 1912 года в 3:21 — после ухода
корабля под воду.
В 2000-х годах компанию купил уже американский бизнесмен Антонио
Ди Бенедетто, который решил вернуть компании швейцарский лоск в современном
стиле. В итоге, стратегия компании резко изменилась — вместо выпуска часов в
классическом стиле Waltham стала предлагать современные модели спортивной
направленности, хотя и «вдохновленные» ее историческим наследием.
Получается весьма неплохо. К примеру, вот интересная модель —
Waltham Aeronaval CDI, которая сделана как определенный микс классических часов
из кокпита старого самолета и современных спорт-часов. Понятно, что история
здесь — чистый маркетинговый ход, но для некоторых коллекционеров это важно, да
и исторический статус обязывает. Зато корпус выглядит весьма интересно, его
вполне можно поставить в ряд с «одноклассниками» из Hublot и — с натяжкой — с
Royal Oak Offshore.